Ростов-на-Дону: +7(908)18-333-66

Рано или поздно, перед любыми родителями встает вопрос о детском садике для своего ребенка. Причин отдавать ребёнка в детский сад, как правило, две: необходимость выйти на работу или желание приучить малыша к коллективу. Как бы то ни было, для начала следует выяснить, готов ли ваш ребенок оказаться с незнакомыми людьми в незнакомой обстановке, да еще и находиться под руководством чужого человека, а не мамы?
Подготовка к детскому саду - дело очень ответственное.
Сбор информации о детских садах.
Перед тем как отдавать своего малыша в детский сад, нужно решить в какой именно. При выборе детского садика родители часто отдают предпочтения основываясь на отзывах знакомых или просто близости расположения. Но так же можно посетить дни открытых дверей, которые проводятся во многих садах, когда можно походить по группам, посмотреть чем занимаются детки, поговорить с воспитателями, и заведующей. Либо можно в любой удобный день наведаться в садик (без ребенка). В любом случае важно обратить внимание на следующие аспекты:
 
1. Расположение учреждения, удаленность от дома, прилегающая инфраструктура.
2. Наличие высокого ограждения вокруг территории.
3. Наличие охраны.
4. Наличие детской игровой площадки.
5. Помещения и оборудование групп (удобные кровати, достаточное пространство для игр и занятий, отдельная спальня и столовая зона, чистота в помещениях и т.д.).
6. Как ведут себя воспитатели на прогулке, чем с детьми занимаются, во что играют. За этим процессом можно понаблюдать без предупреждения воспитателей, стоя за ограждением не далеко от игровой площадки.
 
В наше время очень непросто определить ребенка в детский садик, особенно в тот, который хотелось бы. Очередь может затянуться на несколько лет, и причиной тому банальное отсутствие места. Поэтому вопросу выбора детского сада стоит уделить внимание чуть ли не сразу после рождения малыша.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поговорите с ребенком о детском садике заранее.
Нужно говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии, ни в коем случае не как о наказании ("вот если не будешь спать в садике, там тебя накажут и ты быстренько заснешь..." Говоря о предстоящем походе в детский сад, упирайте на то, чем там можно заниматься:
– "Я знаю, что в садике есть много кукол. А вот интересно, есть ли у них свои домики? А вдруг нет? Как же так! Надо построить! Будешь ухаживать за куклами?»
 
Описывайте, как красочно будет на утренниках, какие интересные занятия (рисунки для родителей, лепка, физкультура , конкурсы), что в группе у каждого ребенка есть своя кровать, стульчик, что дети вместе кушают, спят, играют, гуляют на улице.
 
Говорите о людях, которые будут окружать малыша детском саду, исключительно положительно! Пусть это будет что угодно:
 
–" Ваша воспитатель такие замечательные красивые картинки рисует! А ты будешь мне рисовать?"
 
– "Ангелина такая весёлая, смотри, как замечательно она скачет! А ты покажешь мне как ты умеешь?"
 
Если у Вас есть теплые воспоминания о своем детсадовском детстве, поделитесь ими с ребенком. Помните, дети очень внимательны к мелочам.
 
Ребенок должен быть готов к разлуке с Вами.
 
Вам необходимо выяснить насколько трудно ребенку оставаться без Вас. Чтобы ребенок безболезненно переносил разлуку с родителями, он должен расти в дружеской, гостеприимной семье. До начала занятий в садике нужно постараться объяснить ребенку, что мама не всегда сможет находиться рядом. И это не потому что ей не хочется, а потому что все взрослые должны работать.
 
«Работа» – это не навсегда, мамочка вернётся. Подчёркивайте это и в привычных ситуациях:
 
– прощаемся, машем соседке рукой: «Она пошла на работу, но это ненадолго, скоро она придёт»;
 
– утром отправляем папу на работу: «Он поехал возить кирпичи – сядет в грузовик и будет весь день помогать другим людям. Это у него такая работа»;
 
– ждём визита дедушки: «Скоро дедушка придёт. Он на работе – смотрит в микроскоп, считает микробов, и следит чтобы они не разбежались. Такая у него работа. Ему это нравится»
 
И между делом не забывайте спросить: «А тебе что нравится? Ты кем бы хотел быть?» И лишь когда у ребёнка в целом уже сложилось положительное мнение о важности внесемейных занятий в жизни каждого человека, можно начинать постепенно заводить разговоры о том, что ему предстоит, о том как важно каждому человеку выполнять свою роль и свои обязанности.  
 
 
 
Семья не должна вести замкнутый образ жизни.
Замкнутость не учит ребенка контактировать с незнакомыми людьми - малыш будет сильно переживать из-за разлуки с мамой. Хорошо, когда есть возможность ненадолго оставлять малыша на кого-то из семьи (папа, бабушка). Это начнет плавно приучать его к самостоятельности. Если малыш остро реагирует на расставание с родителями, в садик ему еще рано. Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые.
Необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.
Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада способствовать его общению с другими детьми. Если в ближайшем окружении нет сверстников, то необходимо водить ребенка на соседние площадки, где есть много детей. Важно объяснять ребенку правила поведения и чувства других детей (например, ребенок говорит, что его новый знакомый - жадина, взрослый может объяснить, что этот ребенок еще не научился играть с другими детьми, ему сложно отдать своё ведерко незнакомому ребенку, ему, наверное, грустно, может быть, у него плохое настроение, а мы можем помочь, развеселить).
 
Важно знать и учитывать - экстраверт или интроверт Ваш ребенок.
Важно знать об особенностях характера ребенка и учитывать их. Например, ребенок-экстраверт и ребенок-интроверт по-разному себя ведут, реагируют на замечания, адаптируются к садику. Можно отметить, что экстраверты быстрее попадают под влияние других, поэтому нужно интересоваться, с кем он дружит. Экстраверты могут быть драчливыми и сами бывают битыми, они доверчивы. При подготовке к садику нужно наладить режим дня, учить планировать свои действия и доводить их до конца. Интроверт обычно не заводит много друзей и это - нормально, если ребенку комфортно и спокойно. Они обычно тихие, и сложно определить, что у такого малыша творится в душе В этом случае ребенку нужно помочь найти друзей и стараться больше ему доверять.
Определите индивидуальную готовность ребенка.
Каждый ребенок развивается индивидуально. При правильной организации дня, соблюдении режима, хорошем здоровье в 3 года малыша можно отдать в детский сад. Но взрослым часто не хватает педагогической культуры, психологических, этических, практических знаний. И ребенок приходит в сад не готовым психологически, физически, эмоционально. Поэтому по аналогии с «дошкольной подготовкой», нужно так же готовить ребенка к переменам в жизни после того, как он пойдет в детский сад.
Малыш должен знать значение слов "можно", "нужно", "нельзя", "опасно". При воспитании в семье необходимо соблюдать последовательность, единые требования и правила. Необходимо учитывать индивидуальные особенности нервной системы ребенка, его темперамент.
 
Уравновешенные, подвижные дети. Живые, эмоциональные, преобладает хорошее, бодрое настроение. Улыбчивые, чувства легко меняются: плачет, но может легко отвлечься, успокоиться, не зацикливается на одном настроении. Разговаривают живо, с выразительной интонацией. Движения точные, быстрые. Засыпают такие дети быстро, сон глубокий. Просыпаются веселыми, бодрыми. Навыки формируются (и забываются) быстро. Также быстро меняются желания и интересы. Если такими детьми не заниматься, это может привести к отсутствию усидчивости и настойчивости. Таким детям свойственно высокое мнение о себе, стремление к лидерству. Необходимо развивать терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.
 
Возбудимые, неуравновешенные дети. Эмоциональные, вспыльчивые, легко раздражаются. Сон беспокойный, но просыпаются быстро. Если с утра портится настроение, то общее состояние подавленности сохраняется надолго. Разговаривают быстро, отрывисто, выразительно, движения резкие, иногда порывистые. В преодолении препятствий настойчивы, но раздражительны, нетерпеливы. С таким ребенком нужно быть требовательным и терпеливым. Нужно объяснять то или иное требование, поручения просить проговаривать вслух ("скажи, что ты сейчас будешь делать, что сделаешь после?"). Нужно играть вместе в игры, развивающие внимание и произвольность.
 
Медлительные дети. Внешне мало эмоциональны. Они спокойны, уравновешенны, сдержанны. Чувства таких детей глубокие, они могут испытывать сильные привязанности. При кажущейся необщительности такие дети имеют близких друзей, при расставании с которыми долго переживают. Перед сном такой ребенок ведет себя спокойно, может долго лежать с открытыми глазами, просыпается веселым, разговаривает неторопливо. Часто не может правильно выразить мысль, хотя словарный запас богатый. К новой обстановке привыкает медленно, в общении с незнакомыми людьми скован. К любому делу готовится заранее, основательно. При воспитании такого ребенка важно обращать внимание на развитие инициативности, любознательности, важно быть терпеливым, помогать ребенку ориентироваться во времени. Надо учить ребенка выражать свои эмоции: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь.
 
Чувствительные, ранимые дети. В воспитании таких детей особенно важно соблюдать режим дня, не преувеличивать их возможности, т.е. давать посильные задания и вовремя помогать. При посторонних нельзя акцентировать внимание на проявлениях застенчивости. Такие дети часто боятся спать в темной комнате, склонны и к другим страхам. У него быстро меняется настроение, причем его эмоциональное состояние зависит от настроения, поведения взрослого - Ваша раздражительность вызовет у такого малыша состояние тревожности, истерику. Важно относиться к ранимому ребенку по-доброму, с пониманием, без критики и высмеивания, тогда его страхи, застенчивость постепенно пройдут, малыш станет доверчивым и общительным. В новой обстановке чувствительный ребенок неуверен, испытывает страх, к детскому саду привыкает долго. Зато этот ребенок добрый, отзывчивый.