+7(928)1-914-914
С.Петербург: +7 (812) 615-80-72
Москва: +7 (499) 322-09-12
sale@tapatulkin.ru

Эмоции родителей.

Родители, не бойтесь показывать и выказывать свои чувства ребёнку. Только делать это необходимо правильно, чтоб не навредить своему чаду. Если  вы, как родитель, постоянно сдерживаете  свои эмоции, то наступит такой момент, когда вы  обязательно сорвётесь,  и вся волна нахлынувшего негатива  выльется  на ребёнка. Если ваше  чадо вызывает у вас какие -то отрицательные чувства или вы им крайне недовольны –скажите ему об этом, не держите в себе негатив,  но всегда помните, что недопустимо  переходить  на унижение личности. Скажите о том,  что вас не устраивает его поступок или поведение. Ваш ребёнок всегда хороший для вас, плохое может быть только его поведение. Пусть он об этом всегда знает!

 

 

 

  Например: Ребёнок после обеда, не убрал за собой посуду со стола. Что мы говорим: «Опять всё оставил. Когда, наконец, научишься за собой убирать? Здесь вы переходите на личность, тем самым поступаете крайне неэффективно. Добьётесь только раздражения и обиды со стороны ребёнка

Правильнее было бы сказать так: «Мне так нравится, когда дети аккуратные и помогают своим родителям» или «Как бы я хотела отдохнуть, я так устала, а придётся ещё убираться на кухне».

Другой пример: Ребёнок не убирается  в своей комнате. Худший вариант: « Когда ты, наконец, уберешься, скоро паутиной всё зарастёт. Лентяй и грязнуля!

Правильнее было бы сказать так: «Как мне не нравятся грязные комнаты, у меня сразу портится настроение». 
Родители, любите и уважайте своих детей. Учитесь правильно выражать свои чувства и эмоции. И вы  заметите, как изменятся ваши детки,  и какой дружной станет ваша семья!
 
Активное слушание.
 
   Родители, вы, когда нибудь слышали о таком понятии как «Активное слушание»? Что это такое и как это применять по отношению к  своим детям. Мы все с вами общаемся, разговариваем , думаем что умеем слушать и слышать своего ребёнка. А правильно ли мы это делаем? Задумывались ли вы когда нибудь, что думает и чувствует наш малыш, когда с нами разговаривает,  чем - то делится. Давайте разберёмся. 
 
Вот ситуации: 
-дочь, собираясь в детский сад, говорит: « Мама, я больше не буду дружить с Машей!»
-сын, придя со школы, сообщает: « Не хочу больше учиться в этом классе!»
-На улице к вам подбегает ваш ребёнок и с грустью и обидой говорит: « А меня не принимют в игру!»
-сын, собираясь на улицу, вдруг решает, что лучше он останется дома, чем пойдёт в кроссовках своей сестры.
   Как вы поступаете? Наверно так или примерно так: 
- А почему ты не будешь с ней дружить?
-Как это ты не будешь учиться в этом классе?
-Ну, ничего, поиграй один.
-Хватит говорить глупости, кроссовки есть кроссовки.
   Казалось бы, вы услышали своего ребёнка и даже что - то ему ответили, но вы оставили своего ребёнка со своей проблемой и переживаниями наедине. Ребёнок, услышав такой ваш ответ, будет думать, что вы не особо им интересуетесь и переживаете за него. Вы просто ему ответили. Необходимо дать понять, что вы переживаете вместе с ним, что вы понимаете его чувства в данный момент, что вы готовы прийти к нему на помощь. Нужно в ваших ответах «озвучить» те чувства, что испытывает ваш малыш. 
Теперь разберём новые ответы к нашим ситуациям, подберём те выражения, что будут указывать на чувства ребёнка.
1. « Не хочешь дружить с Машей (повторение услышанного). Она тебя чем то обидела? (обозначение чувств).
2. « Ты больше не хочешь учиться в этом классе? (повторение услышанного). Тебя обдели?
3. «Ты очень расстроился?» (обозначение чувств)
4. «Тебе они так сильно не нравятся?» (обозначение чувств)
   Такие ответы для вас непривычны? Но именно они вызывают у ребёнка чувство нужности и ощущения понимания со стороны своих родителей его проблемы. После таких ответов, ребёнок будет с вами делиться, прислушиваться к вам и доверять.
   Учитесь не просто слушать своего ребёнка, а слушать активно, обозначать его чувства и переживания и вы увидите как изменится ваш ребёнок! Помните, вы тоже когда то были детьми!
 
Непослушный ребенок. Баловство.